В настоящее время вы работаете в автономном режиме; ожидается повторное подключение к Интернету

Взаимодействие антивирусных программ и средства «Восстановление системы»

Поддержка Windows XP завершена

8 апреля 2014 г. корпорация Майкрософт прекратила поддержку Windows XP. Это повлияло на обновления программного обеспечения и параметры безопасности. Узнайте, что это значит для вас и какие меры по безопасности можно предпринять.

Аннотация
В данной статье содержатся пошаговые инструкции, описывающие взаимодействие средства «Восстановление системы» в Microsoft Windows XP с антивирусным программным обеспечением. В данной статье также описана процедура удаления зараженных файлов, которые невозможно очистить, из архива данных средства «Восстановление системы». В результате становится возможным восстановление состояния системы с помощью незараженных точек восстановления. В статье также рассматривается восстановление состояния системы с помощью точки восстановления, созданной после заражения вирусом. Эта процедура может оказаться полезной при необходимости восстановления зараженного файла.

к началу статьи

Взаимодействие антивирусных программ и средства «Восстановление системы»

Средство «Восстановление системы» в Windows XP позволяет восстановить предыдущее состояние системы без потери личных файлов данных, например документов Word, графических файлов и сообщений электронной почты. Средство «Восстановление системы» активно отслеживает изменения в файлах компьютера и некоторых программ для записи или хранения более ранних версий, существовавших до внесения изменений. Благодаря средству «Восстановление системы» пользователю не нужно создавать моментальные копии состояния системы, поскольку это средство автоматически создает распознаваемые точки восстановления, которые можно использовать для возврата соответствующего состояния системы. Точки восстановления создаются при возникновении важных событий в системе (например, при установке программы или драйвера), а также периодически (каждый день).

Для защиты критических файлов компьютера или программ средство «Восстановление системы» отслеживает, записывает и в некоторых случаях копирует эти файлы перед внесением изменений. Например, если какая-либо процедура или программа (в частности, обновление, случайное действие пользователя, установка драйвера или вирус) изменяет критический файл компьютера или файл программы, средство «Восстановление системы» записывает и сохраняет копию файла до того, как изменения будут внесены. В случае возникновения проблем операция восстановления позволяет заменить текущие версии файлов их предыдущими версиями. Антивирусные программы используют механизмы автоматического обнаружения или сканирования для наблюдения за критическими и личными файлами на предмет наличия вирусов. При обнаружении известного вируса антивирусная программа предпринимает действия по очистке, удалению или изоляции зараженных файлов. Средство «Восстановление системы» также отслеживает антивирусные программы в момент изменения (очистки), перемещения или удаления критического файла компьютера или программы.

Во время процесса восстановления активная антивирусная программа выполняет проверку на наличие вирусов. При обнаружении зараженных файлов антивирусная программа пытается изменить, переместить или удалить зараженные файлы. Если антивирусной программе удается успешно очистить зараженный файл, средство «Восстановление системы» восстанавливает очищенный файл. Однако если антивирусной программе не удается очистить файл, она его удаляет или изолирует. В результате восстановление не выполняется, так как эти действия приводят к возникновению противоречивого состояния восстановления. В результате средство «Восстановление системы» возвращает состояние, непосредственно предшествующее восстановлению.

При выявлении новых вирусов базы данных известных вирусов для антивирусных программ обновляются. В результате неудачная попытка восстановления может успешно завершиться через несколько дней после обновления базы данных вирусов. Однако при отмене действия и попытке восстановления более раннего состояния, которое уже успешно восстанавливалось, восстановление может завершиться ошибкой, если новая база данных обнаружит вирус, который антивирусная программа не сможет очистить для файла резервной копии.

к началу статьи

Удаление зараженных файлов, которые невозможно очистить в архиве данных средства «Восстановление системы»

Если существуют основания предполагать, что предыдущие точки восстановления содержат копии зараженных файлов, которые антивирусная программа не смогла очистить, рекомендуется удалить эти файлы и все соответствующие точки восстановления из архива средства «Восстановление системы». Для этого отключите, а затем снова включите средство «Восстановление системы».

Примечания.
  • При отключении средства «Восстановление системы» удаляются все точки восстановления. При повторном включении средства «Восстановление системы» новые точки восстановления создаются обычным образом.
  • Убедитесь, что используемые базы данных вирусов не являются устаревшими. Убедитесь, что антивирусная программа не проверяет на наличие вирусов папку System Volume Information (SVI, скрытая системная папка, расположенная в корневом каталоге компьютера, %SYSTEMDRIVE%).
Для полного и незамедлительного удаления всех зараженных файлов в базе данных необходимо отключить, а затем включить средство «Восстановление системы». Для этого выполните следующие действия:
  1. Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Панель управления.
  2. Щелкните ссылку Производительность и обслуживание, а затем дважды щелкните значок Система.
  3. Откройте вкладку Восстановление системы и установите флажок Отключить восстановление системы на всех дисках.
  4. Нажмите кнопку OK, а затем Да, чтобы начать удаление точки восстановления.
Для повторного включения средства «Восстановление системы» после удаления точки восстановления повторите приведенные выше действия, но снимите флажок Отключить восстановление системы на всех дисках.

к началу статьи

Восстановление состояния компьютера с помощью зараженной точки восстановления

Чтобы восстановить состояние компьютера с помощью зараженной точки восстановления, отключите соответствующую антивирусную программу и включите ее снова после завершения восстановления, чтобы обнаружить и попытаться удалить зараженные файлы из восстановленной системы.

Примечания.
  • Корпорация Майкрософт рекомендует отключать антивирусное программное обеспечение только в случае крайней необходимости. Отключите антивирусную программу только на время восстановления системы.
  • Перед отключением антивирусной программы отключите компьютер от сети во избежание передачи вируса с других компьютеров.
Для восстановления состояния системы с помощью зараженной точки восстановления выполните следующие действия:
  1. Отключите компьютер от сети во избежание передачи вируса с других компьютеров.
  2. Отключите используемую антивирусную программу. Как правило, для этого необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши значок антивирусной программы в области уведомлений, а затем выбрать команду Выход или Отключить. Дополнительные сведения об отключении антивирусной программы см. в документации к программе.
  3. Воспользуйтесь средством «Восстановление системы» для восстановления состояния системы с помощью соответствующей точки восстановления.
  4. После появления сообщения об успешном завершении процесса восстановления заново включите антивирусную программу.
  5. Убедитесь, что антивирусная программа проверяет все файлы, отслеживаемые средством «Восстановление системы». Для этого выполните проверку вручную для всех дисков, отслеживаемых средством «Восстановление системы».
К началу статьи

Ссылки
Дополнительные сведения о восстановлении системы см. на следующем веб-узле Майкрософт:Дополнительные сведения о создании собственных точек восстановления и присвоении им имен см. в документе «System Restore» на следующей веб-странице TechNet:Дополнительные сведения о взаимодействии антивирусного программного обеспечения со средством «Восстановление системы» в Windows Millennium Edition см. в следующей статье базы знаний Майкрософт:
263455 Не удается очистить зараженные вирусом файлы из папки _Restore
К началу статьи
Свойства

Номер статьи: 831829 — последний просмотр: 06/16/2006 13:15:44 — редакция: 2.0

  • Microsoft Windows XP Home Edition
  • Microsoft Windows XP Professional Edition
  • kbinfo KB831829
Отзывы и предложения

How antivirus software and System Restore work together

Article translations Article translations
Article ID: 831829 - View products that this article applies to.
Expand all | Collapse all

On This Page

SUMMARY

This step-by-step article describes how System Restore in Microsoft Windows XP interacts with your virus scanning software. This article also describes how to remove infected files that you cannot clean from the System Restore data archive. As a result, you can continue to restore your computer to uncompromised restore points. This article also describes how you can revert to a previous infected restore point. This procedure is useful if you must restore an infected file.

How antivirus software and System Restore work together

With System Restore in Windows XP, you can restore your computer to a previous state, and you do not lose personal data files (such as Word documents, graphic files, and e-mail). System Restore actively monitors computer file changes and some program file changes to record or store earlier versions before the changes occurred. You do not have to take computer snapshots because System Restore automatically creates identifiable restore points that you can use to revert to a previous time. Restore points are created when significant computer events occur (such as the installation of a program or a driver) and periodically (each day).

To help protect critical computer and program files, System Restore monitors, records, and in some cases copies these files before they are modified. For example, when a procedure or a program (such as an upgrade, an inadvertent user change, a driver installation, or a virus) modifies a critical computer file or program file, System Restore records and saves a copy of the file before the change occurs. If a problem occurs, a restore operation can replace files with previously saved versions of those files. Antivirus programs use auto-detection or scanning mechanisms to monitor critical and personal files on the computer for signs of infection. The antivirus program then takes action to clean, remove, or quarantine (isolate) files that known viruses have infected. System Restore also tracks an antivirus program when it modifies (cleans), moves, or deletes a monitored, critical, computer or program file.

During a restoration, an active antivirus program scans for infected files. If the antivirus program detects any infected files, the antivirus program tries to modify, move, or delete the infected files. If the antivirus program successfully cleans the infected files, System Restore restores the cleaned files. However, if the antivirus software cannot clean a file, the antivirus software deletes or quarantines the file. As a result, the restoration does not work because these actions to the file cause an inconsistent restoration state. As a result, System Restore reverts to the state immediately before the restoration.

Signature files for antivirus programs are updated as viruses become known. As a result, a restoration that did not work several days ago might succeed after the antivirus program is updated. However, if you undo and retry a restoration to a point that succeeded before, the restoration may not work if a new signature or definition detects a virus that the antivirus program cannot clean on a backed-up file.

Remove infected files that you cannot clean in the System Restore data archive

If you suspect that previous restore points contain copies of infected monitored files that your antivirus program was not able to clean, you can remove these files and all the related restore points from the System Restore archive. To do so, turn off System Restore, and then turn it on again.

Notes
  • When you turn off System Restore, you remove all the restore points. When you turn on System Restore again, new restore points are created as the schedule and events require.
  • Verify that all the signature or the definition files are current. Make sure that your antivirus program is configured to exclude the System Volume Information (SVI) folder (a hidden computer folder that is located in the computer root, or %SYSTEMDRIVE%).
To completely and immediately remove any infected file or files in the data store, turn off and then turn on System Restore. To do so, follow these steps:
  1. Click Start, and then click Control Panel.
  2. Click Performance and Maintenance, and then double-click System.
  3. Click the System Restore tab, and then click to select the Turn off System Restore for all drives check box.
  4. Click OK, and then click Yes to initiate the restore point deletion.
To turn on System Restore again after the restore point deletion has completed, repeat these steps, but click to clear the Turn off System Restore for all drives check box.

Restore a computer to a previously infected restore point

To restore a computer to a previously infected restore point, disable the associated antivirus program, and after the restoration is complete, re-enable the antivirus program to detect and to take action on the restored state to remove any infected files.

Notes
  • Microsoft does not recommend that you turn off antivirus protection under most conditions. Turn off antivirus protection only temporarily to restore a computer.
  • Before you disable an antivirus program, disconnect the computer from any network to help prevent the infection of other computers.
To restore a computer to a previously infected restore point, follow these steps:
  1. Disconnect the computer from any network to help prevent the infection of other computers.
  2. Disable your antivirus program. Typically, to do this, right-click the antivirus icon in the Notification Area, and then click Exit or Disable. For more information about how to disable your antivirus program, see your product documentation.
  3. Use System Restore to restore to the appropriate restore point.
  4. After the restoration has completed and the Success screen appears, re-enable your antivirus program.
  5. Make sure that the antivirus program scans all the files that System Restore modified. To do so, run a manual scan of all the drives that System Restore monitors.


REFERENCES

For more information about how to create and name your own restore points, see the System Restore document on the following TechNet Web page:
http://technet.microsoft.com/en-us/library/bb490854.aspx
For additional information about how your antivirus software interacts with System Restore in Microsoft Windows Millennium Edition, click the following article number to view the article in the Microsoft Knowledge Base:
263455 Antivirus Tools Cannot Clean Infected Files in the _Restore Folder

Properties

Article ID: 831829 - Last Review: September 23, 2011 - Revision: 4.0
APPLIES TO
  • Microsoft Windows XP Home Edition
  • Microsoft Windows XP Professional
Keywords: 
kbinfo KB831829

Give Feedback

 

Contact us for more help

Contact us for more help
Connect with Answer Desk for expert help.
Get more support from smallbusiness.support.microsoft.com